Типы и структура уроков в правовом курсе

Педагогическая теория » Типы уроков в правовом курсе » Типы и структура уроков в правовом курсе

Страница 3

После того как команды завершили обсуждение задачи, жюри излагает правильное решение и начисляет очки командам. В игре побеждает та команда, у которой оказалось большее количество очков. При составлении заданий необходимо подобрать такие задачи, которые помогли бы достигнуть, поставленные цели и охватывали максимальное количество правоотношений. Например, ученики могут попытаться самостоятельно привести в пример такие ситуации, в которых бы трудовая деятельность людей регулировалась нормами разных отраслей права. При этом школьники выделяют особенности трудовых правоотношений, отношений имущественного характера (например, возникающие по договору подряда), определяют их общие и отличительные черты.

В старших классах при изучении права часто проводят уроки-лекции, семинары или практические занятия.

На уроке-лекции учитель излагает обучаемым содержание определенной правовой проблемы. Такая форма учебного занятия по праву эффективна в старших классах. При этом обучаемых следует готовить к тому, как можно воспринимать лекционный материал, делать записи в тетрадях. Необходимо договориться об определенных сокращениях, которые можно использовать в целях экономии времени. Обучаемых следует предупредить, что такие сокращения не носят официальный характер и их не следует путать с общепринятыми сокращениями, которые распространены в юриспруденции (например, для названия кодексов — ГК). Обучаемые учатся вычленять основные мысли и делать самостоятельные записи в тетрадях. В процессе лекции развиваются умения школьников слушать правовую информацию, самостоятельно ее анализировать, выделяя главное, а также конспектировать. Учитель обязательно проговаривает план лекции, который должен быть записан обучаемыми. Педагог должен знать скорость записывания школьниками материала (она может быть разная в различных классах). Необходимо следить за теми записями, которые сделали ученики. В некоторых случаях возникает потребность исправлять допущенные ошибки, указывать на то, каким образом лучше сделать пояснения к тому или иному правилу.

Семинар является одной из эффективных форм развития познавательной активности школьников. Его целесообразно проводить по темам, требующим углубленного понимания определенной юридической проблемы. Учитель должен заранее предложить ребятам вопросы для обсуждения, рекомендовать ту литературу, которую следует прочитать. Работа над отдельными вопросами может превратиться в выполнение определенного мини исследования. Семинар проводится по плану. В конце такого урока обязательно следует сделать итоговые выводы.

Таким образом, современная наука может констатировать существование различных учебных занятий по праву.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, ...

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru