Типы и структура уроков в правовом курсе

Педагогическая теория » Типы уроков в правовом курсе » Типы и структура уроков в правовом курсе

Страница 2

На контрольном уроке может проводиться устный опрос, по ходу которого ученикам предлагается выполнить отдельные задания.

На уроках проверки и учета знаний ученикам можно предложить выполнить тестовые задания, причем их проверку организовать в классе. Ученики меняются тетрадями. Учитель разбирает с классом в устной форме ответы на каждый вопрос теста и просит школьников отмечать знаком «+» правильные ответы своих одноклассников и знаком «-» неверные. Затем набранное количество баллов переводится в шкалу общепринятых отметок.

Уроки обобщающего повторения могут проводиться после изучения темы, проблемы, которая раскрывалась на протяжении нескольких уроков, раздела или курса вообще. Главной целью этих уроков является систематизация правовых знаний школьников, установление логической взаимосвязи изучаемых правил поведения, правовых явлений и обобщение их. К такому уроку учитель заранее готовит вопросы и задания и знакомит с ними школьников.

Повторительно-обобщающие уроки могут проходить в форме игры, групповой работы с законами.

На обобщающем уроке они выделяют общие и отличительные черты существующих социальных норм в обществе, докладывают о результатах своего собственного наблюдения по вопросу о механизме действия этих правил в реальной жизни. В конце учебного года проводят итоговые уроки, носящие итоговый повторительный характер. Их главная цель заключается в том, чтобы закрепить знания основных правовых понятий, обобщить изученный материал, увидеть системность права, взаимосвязь его составляющих компонентов. На таких уроках отрабатываются навыки правового поведения субъектов, ученики учатся применять полученные знания в практических ситуациях. На итоговое повторение следует вынести самые важные и сложные проблемы курса. В отдельных случаях ученики готовят доклады, выступают по теме своего исследования, которая была предложена заранее.

Итоговые занятия могут включать в себя игры, викторины. Так, например, после завершения курса «Основы правовых знаний» в 9 классе школьники участвуют в игре «Правовой бой». Ее цель и заключается в том, чтобы подвести итог изученному в 9 классе правовому материалу и проверить степень усвоения правовых норм при решении задач. Учитель объясняет школьникам организационную сторону урока. В игре принимают участие две команды. Они выбирают капитанов. За некоторое время до начала боя жюри выдает командам одинаковые тексты с правовыми задачами. Команды получают необходимую для правильного решения задач литературу. Перед началом боя обе команды получают по 100 очков. Это количество в процессе игры может увеличиваться или уменьшаться. Перед началом боя по жребию выбирается нападающая и защищающаяся команды. Нападающая команда может вызвать соперника на обсуждение любой задачи из списка по своему выбору. У защищающейся команды имеется два варианта продолжения игры. Она может: Согласиться на обсуждение предложенной задачи или объявить так называемую «проверку корректности». В первом случае защищающаяся команда выбирает докладчика, который излагает полученное командой решение задачи. Предлагаемое докладчиком решение должно содержать ссылки на нормы закона.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru