Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход.
ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:
• создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;
• обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;
• вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;
• исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;
• пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;
• сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.
Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных стран и регионов.
К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.
Американская модель: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
Французская модель: единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.
Немецкая модель: общая школа — реальное училище, гимназия и основная школа — институт и университет, аспирантура.
Английская модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет, магистратура, аспирантура.
Российская модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж — институт, университет и академия — аспирантура — докторантура.
Другое о педагогике:
Особенности формирования связной речи у детей с легкой
степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...
Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов
Младшим школьным принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам их обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется уклад его жиз ...
Урок усвоения нового материала
Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногд ...