Выполнение детьми предложенных заданий оценивалось по десятибалльной системе, где
8-10 –высокий уровень
5-7 – средний уровень
0-4 – низкий уровень
Таблица № 1
Уровни и критерии сформированности у детей операций логического мышления
| Уровни | Критерии | Баллы | ||||
| Анализ | Синтез | Сравнение | Обобщение | Классификация | ||
| Высокий | За отведенное время (3мин) ребенок заметил все 7 нелепиц и успел объяснить 5-7 нелепиц, как должно быть на самом деле | За отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временем года, назвав 6-10 признаков | За отведенное время (3 мин) нашел 12-15 отличий, назвал и показал | Ребенок решил поставленную задачу за время от 1 до 1,5 мин, назвав лишний предмет на всех картинках и правильно объяснив, почему он и являются лишними | Ребенок выделил все группы фигур за время до2,5 мин | 8-10 | 
| Средний | Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 4-6 нелепиц не успел объяснить и сказать как должно быть на самом деле | Ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 1-5 признаков, подтверждающих его мнение | За отведенное время нашел 8-10 отличий | Ребенок справился с задачей от 1,5 до 2,5 мин | Ребенок выделил 7-9 групп фигур за время от 2,5 до 3 мин | 5-7 | 
| Низкий | За отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 нелепиц, не объяснив ни одной | Ребенок правильно определил времена года меньше, чем на 3-х картинках и не назвал ни одного признака | За отведенное время нашел меньше, чем 8 отличий | Ребенок решил задачу за время более 3 мин, или вовсе не справился | За время 3 мин выделил меньше чем 5 групп фигур | 0-4 | 
В процессе обследования важно было вызвать интерес у каждого ребенка к данной деятельности, привлечь и сконцентрировать внимание на определенном задании. Для этого использовались игровые приемы, индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети охотно выполняли предлагаемые задания, но не все задания дети выполняли с одинаковым интересом. Например, большинство детей с большим удовольствием отнеслись к заданию «Нелепицы». Возможно, повышенный интерес к заданию отразился на результатах констатирующего этапа обследования, это задание дало самый высокий балл оценки. Некоторые дети отнеслись с большим интересом к заданию «Найди отличия», что позволило выполнить его достаточно быстро. С заданием на определение уровня сформированности операции обобщения и классификации дети испытывали трудности, как правило, это было связано с тем, что детям были не знакомы некоторые из представленных предметов. Данила К. успешнее остальных справлялся с предложенными заданиями, это было связано с тем, что он был более инициативен и внимателен. Самый низкий результат, практически по всем видам заданий показала Ангелина О., очень застенчивый и стеснительный ребенок.
Проведенные исследования показали уровни сформированности операций логического мышления у детей, которые отображены в таблице №2.
Таблица № 2
Уровни сформированности операций логического мышления
| № | Имя ребенка | анализ | синтез | сравнение | обобщение | классификация | средний балл | 
| 1 | Даша Д. | 8 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6,4 | 
| 2 | Рома Г. | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7,4 | 
| 3 | Данила К | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8,4 | 
| 4 | Никита И. | 8 | 7 | 4 | 3 | 2 | 4,8 | 
| 5 | Ангелина О. | 6 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3,6 | 
| 6 | Катя Т. | 6 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4,4 | 
| 7 | Яна Ш. | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 4,2 | 
| 8 | Олеся О. | 6 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 
| 9 | Миша С. | 6 | 8 | 7 | 5 | 3 | 5,8 | 
| 10 | Лена Д. | 5 | 6 | 7 | 6 | 4 | 5,6 | 
Другое о педагогике:
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса учащихся
	 Потерялся поясок Цель: Упражнять детей в различении большого количества оттенков (пяти-шести) одного цвета. Совершенствовать навык описания предметов одежды (платьев, пальто, курток и др.). Игровой материал: Таблицы с наклеенными на них платьями, пальто или куртками, вырезанными из бумаги одного цв ...
	
Влияние педагогического оценивания на самооценку
школьников
	 Большое влияние на все аспекты жизнедеятельности и поведение человека, имеет такое качество личности как самооценка. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотн ...
	
Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы
риска
	 Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...