Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка

Педагогическая теория » Процесс формирования компетенции посредством драматизации при обучении английскому языку на начальном этапе » Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка

Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. При обучении английскому языку младших школьников, учителю следует организовать уроки с учетом возрастных особенностей детей, чтобы их совместная деятельность приносила желаемые результаты.

Наиболее мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Почему же именно драматизация повышает интерес детей к изучению английского языка?

Драматизация как метод преподавания дает активное, действенное восприятие знаний, соответственно жаждущей природе ребенка. Живой и яркий образ, глубокое и живое переживание она ставит на место сухого усвоения. Вместо односторонней работы ума она привлекает всю личность ребенка: ум, чувство, воображение, воля участвуют в сложном творческом процессе драматического воспроизведения.

Положительным аспектом этого вида деятельности является и то, что в этой работе могут принимать участие все ученики, независимо от их уровня владения языком, роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, так как драматизация:

несет положительный эмоциональный опыт;

позволяет развить творческие способности;

помогает реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности;

воспитывает интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

Этот вид учебной деятельности неизбежно несет в себе высокий воспитательный потенциал – как в самом содержании инсценировки, так и в процессе работы, когда дети приобщаются к совместному творчеству.

При этом между ними возникают новые отношения:

возникает стремление учащихся к контакту друг с другом и учителем;

создаются условия равенства в речевом партнерстве;

разрушается традиционный барьер между учителем и учеником.

Изменяется и отношение детей к предмету в целом. Кто-то открывает в себе новый талант, кто-то находит новых друзей, кому-то выступления помогают преодолеть застенчивость. Как правило, «артисты» приобретают известность в школьной среде. Кроме того, у таких постановок всегда находятся благодарные зрители. Дети сами высоко оценивают результат своей деятельности, становятся более активными на уроке, хотят продолжить эту деятельность.

Драматизация развивает эмоциональную и аффективную сферу и этим обогащает личность, развивает симпатию, сострадание, воспитывает способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Достижение активности личности и сохранение этого состояния предполагает так же и активизацию резервных возможностей личности ребенка. Среди наиболее значимых средств, обеспечивающих оптимальную активность учащихся, особое внимание уделяется следующему:

сюжетность каждого урока;

мотивированность действий учащихся;

специальная подача учебного материала (диалог, монолог, полилог);

использование наглядности, театрализация, жест, мимика, костюм;

концентрация материала (большой объем новой лексики);

специфические приемы обучения;

использование коллективных форм познавательной деятельности;

индивидуальный подход в условиях группового взаимодействия;

плотность общения (большое количество учебных действий, выполняемых каждым учеником);

атмосфера радости, способствующая снятию барьера страха, неловкости, стеснительности.

драматизация урок английский язык


Другое о педагогике:

Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторе ...

Методики педагогического исследования
При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного. В своей работе мы предполагаем применение вводного контроля, ...

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, как было показано, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами: кр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru