Таким образом, ответственность - это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.
Детям «группы риска» характерно слабо развитое чувство ответственности за свои поступки. Большой круг исследователей рассматривает ответственность, как устойчивую характеристику субъекта, стабильную черту личности, которое формируется в младшем школьном возрасте.
Для изучения ответственности младшего школьника можно использовать различные методы и методики: изучение представлений об ответственности, изучение самооценки ответственности, методика «Самооценка волевых качеств» М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой, изучение направленности ответственности, изучение атрибуции ответственности, изучение реального проявления ответственности в учебной деятельности.
Другое о педагогике:
Пути формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 классов при
использовании дидактического сборника «Игровой калейдоскоп»
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенции. Именно применение дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» поможет в формировании компетенции. Использование игр представляют мощный инструмент мотивации ...
Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического
развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторе ...
Сольфеджио и тренировка навыков, необходимых для музыканта. Понятие о
музыкальном слухе
Основными закономерностями строения мелодии являются лад, высотные взаимоотношения звуков и их метро-ритмическая организация. В своем единстве они определяют основную идею мелодии, ее выразительные особенности. Поэтому в работе над слуховым осознанием этих закономерностей нельзя отрывать их друг от ...