Исходными принципами построения программ полихудожественного подхода являются принципы, отражающие суть и общность всех искусств и способствующие раскрытию творческого потенциала растущего человека, а именно:- понимание языка того или иного искусства как языка для выражения особого художественного содержания, а не набора технических приемов и правил, безразличных к этому содержанию;
- взаимодействие в обучении собственного творчества и художественного восприятия как неразрывных сторон развития старшеклассника;
- обязательное вовлечение в дальнейшее развитие благоприятных возрастных предпосылок, которыми обладают дети той или иной возрастной группы.
Черемшанская школа искусств была открыта в 1970 году, учредителем которой является Министерство культуры РТ. В школе ведется обучение с 1 по 7 класс по следующим специальностям : специальное фортепиано, струнно-щипковые инструменты (домра,, гитара), отделение народных инструментов (баян, аккордеон), отделение духовых инструментов (флейта, кларнет, курай), отделение хореографии, художественное отделение, отделение театрального искусства.
Своей главной целью школа видит воспитание высокообразованных, культурных, одаренных детей, их приобщение к достижениям мировой музыкальной культуры и искусства в целом; внедрение новых, углубленных программ по изучению русской, татарской, а также классической культуры и искусства; обучение и подготовка кадров.
В школе работает 20 преподавателей
С высшим образованием - 16
С средним специальным образованием -4
Обучение ведется по следующим инструментам и предметам:
Фортепиано Баян. Аккордеон.
Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.
Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.
Сольфеджио. Музыкальная литература.
Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.
Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.
Программы
1) базовые, утвержденные МК РФ и МК РТ
2) методические разработки преподавателей по предметам:
Фортепиано. Баян. Аккордеон.
Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.
Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.
Сольфеджио. Музыкальная литература.
Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.
Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.
На отделениях Дши обучается более 300 учащихся. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и республиканских конкурсах: «Энжелэр», «Созвездие», «Народные мелодии», «Созвучие» и т.д.
Другое о педагогике:
Диагностика уровня сформированности культуры
здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и
родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...
Технология воспитательной работы с детьми группы риска
Опыт работы в учреждениях социальной и психолого - педагогической поддержки позволяет говорить о том, что сегодня на первый план выходят проблемы не материальные, а психолого-педагогические. Дети, живущие в таких учреждениях, будут копировать в своей будущей жизни ту модель, какую они видят каждодн ...
Место синтетических высокомолекулярных веществ и
полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии
Термин “полимеризация” был введен в науку И.Берцелиусом в 1833 г. для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содержание термина не соответствует современ ...