Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Педагогическая теория » Полихудожественный подход на уроках музыкальной литературы » Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Страница 3

Исходными принципами построения программ полихудожественного подхода являются принципы, отражающие суть и общность всех искусств и способствующие раскрытию творческого потенциала растущего человека, а именно:- понимание языка того или иного искусства как языка для выражения особого художественного содержания, а не набора технических приемов и правил, безразличных к этому содержанию;

- взаимодействие в обучении собственного творчества и художественного восприятия как неразрывных сторон развития старшеклассника;

- обязательное вовлечение в дальнейшее развитие благоприятных возрастных предпосылок, которыми обладают дети той или иной возрастной группы.

Черемшанская школа искусств была открыта в 1970 году, учредителем которой является Министерство культуры РТ. В школе ведется обучение с 1 по 7 класс по следующим специальностям : специальное фортепиано, струнно-щипковые инструменты (домра,, гитара), отделение народных инструментов (баян, аккордеон), отделение духовых инструментов (флейта, кларнет, курай), отделение хореографии, художественное отделение, отделение театрального искусства.

Своей главной целью школа видит воспитание высокообразованных, культурных, одаренных детей, их приобщение к достижениям мировой музыкальной культуры и искусства в целом; внедрение новых, углубленных программ по изучению русской, татарской, а также классической культуры и искусства; обучение и подготовка кадров.

В школе работает 20 преподавателей

С высшим образованием - 16

С средним специальным образованием -4

Обучение ведется по следующим инструментам и предметам:

Фортепиано Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

Программы

1) базовые, утвержденные МК РФ и МК РТ

2) методические разработки преподавателей по предметам:

Фортепиано. Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

На отделениях Дши обучается более 300 учащихся. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и республиканских конкурсах: «Энжелэр», «Созвездие», «Народные мелодии», «Созвучие» и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru