Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Педагогическая теория » Полихудожественный подход на уроках музыкальной литературы » Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ

Страница 3

Исходными принципами построения программ полихудожественного подхода являются принципы, отражающие суть и общность всех искусств и способствующие раскрытию творческого потенциала растущего человека, а именно:- понимание языка того или иного искусства как языка для выражения особого художественного содержания, а не набора технических приемов и правил, безразличных к этому содержанию;

- взаимодействие в обучении собственного творчества и художественного восприятия как неразрывных сторон развития старшеклассника;

- обязательное вовлечение в дальнейшее развитие благоприятных возрастных предпосылок, которыми обладают дети той или иной возрастной группы.

Черемшанская школа искусств была открыта в 1970 году, учредителем которой является Министерство культуры РТ. В школе ведется обучение с 1 по 7 класс по следующим специальностям : специальное фортепиано, струнно-щипковые инструменты (домра,, гитара), отделение народных инструментов (баян, аккордеон), отделение духовых инструментов (флейта, кларнет, курай), отделение хореографии, художественное отделение, отделение театрального искусства.

Своей главной целью школа видит воспитание высокообразованных, культурных, одаренных детей, их приобщение к достижениям мировой музыкальной культуры и искусства в целом; внедрение новых, углубленных программ по изучению русской, татарской, а также классической культуры и искусства; обучение и подготовка кадров.

В школе работает 20 преподавателей

С высшим образованием - 16

С средним специальным образованием -4

Обучение ведется по следующим инструментам и предметам:

Фортепиано Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

Программы

1) базовые, утвержденные МК РФ и МК РТ

2) методические разработки преподавателей по предметам:

Фортепиано. Баян. Аккордеон.

Домра. Курай. Флейта. Кларнет. Синтезатор. Гитара.

Хоровое пение. Ансамбль народных инструментов.

Сольфеджио. Музыкальная литература.

Вокал. Классический и эстрадный танец. Фольклор.

Сценическое мастерство. Рисунок и живопись.

На отделениях Дши обучается более 300 учащихся. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и республиканских конкурсах: «Энжелэр», «Созвездие», «Народные мелодии», «Созвучие» и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Понятие и виды самооценки
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведен ...

Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья
Моделирование одежды относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, и означает создание модели, образца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова modello, им ...

Тестирование физической подготовленности
Школьная программа включает в себя ряд тестов по физической подготовке, каждый из которых показывает уровень развития того или иного физического качества. Тест 1. Челночный бег 3x10 м (тестирование ловкости, скоростной выносливости) В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На с ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru