Использование отдельных жанров живописи для обучения сочинениям

Педагогическая теория » Особенности сочинений по картине » Использование отдельных жанров живописи для обучения сочинениям

Страница 2

Также Л.А. Ходякова очень подробно рассматривает воздействие картины на формирование коммуникативных умений учащихся; этот аспект упущен во многих методиках, посвященных сочинениям по картине.

Очень интересной и смелой, на наш взгляд разработкой методиста является методика подготовки к написанию сочинения по картине в соответствии с жанром полотна. Л.А. Ходякова здесь, прежде всего, уделяет внимание тому, что именно развивает тот или иной жанр картины, при написании по ней сочинения в коммуникативных умениях учеников.

В силу вышеизложенного, методика сочинений по картине Л.А. Ходяковой для нас представляет большой научный интерес.

На сегодняшний день такой вид упражнения по развитию речи учащихся, как сочинение используется достаточно редко. Это связано с тем фактом, что в действующих программах по русскому языку этому виду работы отведено мало часов.

Однако, значение сочинения, и в особенности сочинений по картине, подчеркивалось еще в методических работах, учебниках и монографиях советского периода. Одной из немногих методических работ современного периода посвященная методике сочинений по картине, является монография Л.А. Ходяковой "Живопись на уроках русского языка".

В кругах ученых-методистов и практикующих учителей русского языка сложилось традиционное понимание сочинения, подчас не полное, достаточно обобщенное.

Одно из наиболее приемлемых определений школьного сочинения представлено в учебном пособии А.В. Текучева.

При анализе наиболее известных классификаций сочинений мы пришли к выводу, что большинство классификаций сочинений разных методистов имеют общие черты. Для нас наиболее приемлемой будет являться классификация профессора А.В. Текучева. Она, на наш взгляд, наиболее подробно дает информацию о видах сочинений, в ней достаточно конкретно описаны основания классификации. В отдельный вид сочинений отнесены сочинения по картине, которые являются объектом изучения нашей работы.

При рассмотрении методических работ, посвященных методике сочинения по картине, мы пришли к выводу, что наибольший интерес для нас представляет методика Л.А. Ходяковой.

Данная методика представляет собой достаточно развернутый анализ жанров и видов сочинений по картине и непосредственно методику подготовки к каждому виду и жанру сочинения. Здесь учтены психологические и педагогические аспекты, связанные с подготовкой к написанию сочинений по картине. Вместе с тем достаточно подробно описаны этапы подготовки к написанию сочинения, что практически не встречается в методических разработках других авторов. Каждый описанный этап в методике Л.А. Ходяковой сопровожден рядом примерных вопросов, которые необходимо задавать ученикам во время работы над определенным этапом по подготовке к написанию сочинения.

Также Л.А. Ходякова очень подробно рассматривает воздействие картины на формирование коммуникативных умений учащихся; этот аспект упущен во многих методиках, посвященных сочинениям по картине.

Очень интересной и смелой, на наш взгляд разработкой методиста является методика подготовки к написанию сочинения по картине в соответствии с жанром полотна. Л.А. Ходякова здесь, прежде всего, уделяет внимание тому, что именно развивает тот или иной жанр картины, при написании по ней сочинения в коммуникативных умениях учеников.

В силу вышеизложенного, методика сочинений по картине Л.А. Ходяковой для нас представляет большой научный интерес.

При разработке уроков, мы использовали пейзажную живопись, стараясь подобрать наиболее доступные для понимания школьников полотна, с наибольшей силой воздействия, интересным идейным содержанием.

Методика сочинений по картине Л.А. Ходяковой дала для разработки уроков богатый материал – возможность свободно ориентироваться в этапах работы по картине, подбирать необходимый материал в соответствии с жанровым и идейным содержанием картины.

Рассмотренная нами методика сочинений по картине наиболее планомерно раскрывает обучающие возможности сочинения по картине.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Переосмысление акта номинации
Ребёнок подсознательно выделяет в каждом слове ономасиологический базис (процесс, предмет, признак) и в соответствии с этим выбирает номинацию, иногда актуализируя то, что для него является более важным. Чаще всего ребёнок выбирает слово более простое по форме и смыслу. В приводится такой пример: & ...

История экологической этики
Этические взгляды по отношению к природе высказывались в самое разное время в самых разных странах. Будда провозгласил принцип непричинения вреда другим живым существам. Мухаммед защищал животных от жестоких людей. Пифагор и Плутарх говорили о добром отношении к животным. Святой Франциск Ассизский ...

Политика Республики Беларусь в сфере образования
Государственную политику в сфере образования Республика Беларусь строит на формировании и совершенствовании национальной системы образования, государственной и общественной поддержке ее приоритетного развития в качестве определяющего фактора научно-технического и культурно-духовного прогресса, стан ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru