История становления дополнительного образования

Педагогическая теория » История становления дополнительного образования

Страница 2

3. Профессионально-ориентирующее.

4. Социально-адаптирующее.

Рассмотрим Дворец творчества детей и молодежи г. Вологды как одно из учреждений дополнительного образования детей.

Дворец творчества детей и молодежи (далее Дворец) - самое крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования города Вологда. Оно основано в 1940 году как Дом пионеров и школьников. С открытия Дома пионеров здесь работали кружки фото, кройки и шитья, радиотехнический кружок, изостудия, в которых занималось 160 детей. Деятельность продолжалась и в годы Великой Отечественной войны, открывались новые кружки: балетный, хоровой, драматический, военный. Увеличивалось число воспитанников, которых стало 460 человек.

С 1989 года городской Дом пионеров разместился в современном

четырехэтажном здании, а в 1990 изменил название на Центр творчества детей и подростков. В структуру Центра входило 8 подразделений, в которых занималось более 2 тысяч детей в 180 группах. Педагогический коллектив Центра составлял 65 человек.

С 1997 года значительно выросло количество педагогов и воспитанников. Решением Администрации города Вологды 12 подростковых клубов по месту жительства стали филиалами учреждения: клуб «Северный», «Мечта», «Глобус», «Алые паруса».

В 1999 году Учреждение насчитывало 3400 детей. Педагогический коллектив в составе 108 человек, родительская общественность и воспитанники обсудили и приняли новую редакцию, которая была приведена в соответствии с типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, в связи с этим произошло еще одно изменение названия, теперь это - Дворец творчества детей и молодежи. Неизменным осталось его главное предназначение - развивать творчество, инициативу школьников.

С переходом на новый статус во Дворце сохранено и получило дальнейшее развитие все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы.

Основным видом содержательной деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательная. Она определяется как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников ДТДиМ, направленная на решение задач образования, воспитания, обучения и развития личности, формирования системы нравственно-эстетических отношений в коллективе детей и взрослых. Основная цель образовательной деятельности - такая организация обучения, при которой создаются лучшие условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей. Исходной позицией такого подхода является видение обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при условии развития таких личностных качеств, как коммуникативность, самостоятельность, активность.

Организация учебно-воспитательного процесса ДТДиМ имеет свои особенности:

- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

- детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

- коллектив Дворца создает наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

Образовательная деятельность Дворца творчества детей и молодежи строится в соответствии с образовательной программой и реализуется в 297 объединениях, где обучаются 4289 детей в возрасте от 4 до 18 лет.

Деятельность Дворца реализуется через 147 образовательных и воспитательных программ, из них 74 на базе Дворца; 73 в структурных подразделениях Дворца.

Во Дворце реализуется комплексная программа школы раннего развития "Малышок", которая существует уже 7 лет, где дети с 4 лет осваивают предметы эстетического и образовательного направления.

Дворец творчества предоставляет детям возможность получения до профессиональной подготовки и начального профессионального образования.

В мастерских творческого объединения "Вологодские истоки" педагоги организуют творческую деятельность детей по возрождению, сохранению и развитию народно-­художественных промыслов г. Вологды, развивают у детей умения, навыки и приемы традиционной художественной обработки материалов. Наряду с этим педагоги ведут большую методическую работу: на базе мастерских вязание, макраме, гончарное ремесло, работают стажерские площадки для учителей города и области.

Творческие способности дети реализуют в многочисленных коллективах и студиях художественного направления.

Педагоги коллектива "Радуница" формируют художественный вкус детей, способствуют их духовному развитию посредством изучения народно-песенного поэтического творчества.

Театр-студия "ПодРосток" отработала во Дворце 8 театральных сезонов, в репертуаре студии 15 спектаклей. Педагоги работают над становлением личности ребенка в театральном коллективе.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Методы, средства и формы физической подготовки
Физическая подготовка начинается с силовой подготовки: во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения, во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств. Силой называется способность преодолевать внешнее сопротивление или проти ...

Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru