Игровые и творческие задания

Страница 2

Для поступающего в музыкальную школу 6–8-летнего ребенка многое в программе курса сольфеджио является трудным в силу неразвитости у него абстрактного мышления, недостаточной развитости музыкального слуха. Разумеется, в ДМШ зачисляют только детей с наличием музыкального слуха, но эта способность у них находится, за редким исключением, в практически неразвитом состоянии – отсутствуют ладовое чувство, гармонический слух, часто бывают сложности с восприятием метроритма, дети не всегда умеют правильно интонировать (из-за недостаточной развитости голосовых связок). Наконец, при обучении музыкальной грамоте дети сталкиваются с той же проблемой, что и при обучении чтению и письму в общеобразовательной школе: трудности ассоциирования зрительного и слухового образа в музыкальном тексте. Причем трудностей здесь еще больше, чем при обучении чтению: если при чтении той или иной буквы нас не интересует ее высота и длительность, то при чтении нот необходимо учитывать оба указанных параметра. Кроме того, детям с относительным слухом (каких в музыкальной школе подавляющее большинство) трудно воспроизводить ноты точно без предварительной настройки слуха и голоса. В проанализированных нами в главе 3 учебных пособиях приводятся задания на настройку слуха и голоса, на развитие основных навыков, которые должны развиваться при пении с листа в младших классах ДМШ, умение различать в музыкальном тексте различные виды мелодических ходов (по гамме, по трезвучию, по интервалам), определять устойчивые и неустойчивые звуки и тональность (по знакам у ключа и тонике), ориентироваться в ритмическом рисунке и уметь пульсировать на определенные длительности при исполнении текста в указанном размере.

Наилучшим образом требуемые навыки вырабатываются у учащихся младшего возраста при синкретическом подходе (когда развивается несколько навыков одновременно и в тесной взаимосвязи). При этом важен игровой момент, так как дети младшего возраста еще не готовы к «академическим» методам обучения, и при этом им легче обучаться по синкретическим методам, чем взрослым, поскольку у них речевая деятельность более тесно, чем у взрослых, связана с телесной пластикой и жестом. А как уже было сказано ранее, обучение сольфеджио имеет много общего с обучением видам речевой деятельности.

Полезными при обучении сольфеджио младших школьников являются игровые и творческие задания, потому что они соответствуют принципу синкретизма (в игре задействованы все виды деятельности) и помогают развитию у ребенка навыков, нужных ему как будущему артисту-исполнителю – креативности, образного мышления, умения проникнуть в характер музыкального текста и изобразить тот или иной характер или настроение в музыке.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Проблемы развития средней школы и пути их решения
Дальнейшее эффективное функционирование и развитие общего среднего образования связано с решением следующих первоочередных проблем. Необходимо целенаправленное развитие научно-методического обеспечения системы общего среднего образования, что связано с повышением эффективности фундаментальных и при ...

Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...

Концепция и технологические схемы "Методов педагогического исследования"
В 2002 – 2003 гг. автор данной работы, будучи студентом четвёртого курса, прослушал курс "Методы педагогического исследования" ("МПИ"); в 2003 г., являясь уже студентом пятого курса, автор в паре с другой студенткой преподавал курс "МПИ" у студентов четвёртых – пятых к ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru