Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков

Педагогическая теория » Преподавание сольфеджио в детской музыкальной школе » Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков

Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место.

В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (когда учащийся уже знаком с пятью нотами – достаточное количество для составления простейших мелодий). Также немало упражнений отводится на то, чтобы у учащихся в сознании закрепилась связь положения ноты на нотоносце и высоты ее звучания.

Все упражнения на пение с листа в обоих пособиях рассчитаны на то. чтобы в музыкальном материале, презентованном в данных примерах, отрабатывался и закреплялся теоретический материал, пройденный на уроках (движение по трезвучию, опевание ступеней и т.д.) Причем по давней традиции примеры для пения с листа включают в себя народную музыку разных стран (мелодические ходы которой, однако, не слишком расходятся с классическими принципами). Материал для пения с листа предполагается выучивать наизусть, что тренирует музыкальную память.

С первых же занятий в обоих пособиях вводится понятие транспозиции (предлагается спеть ту или иную мелодию ниже или выше, а также подобрать ее на фортепиано от разных клавиш). Полезным видится задание, которое дается в учебнике Барабошкиной чуть ли не с первых же занятий (подбор мелодий от любых клавиш), благодаря комментарию, которым оно снабжено: «Если белая клавиша в том или ином месте мелодии звучит некрасиво, попробуйте использовать ближайшую черную». Таким образом, учащийся тренирует слух (в том числе при помощи самоконтроля) и учится ориентироваться на клавиатуре фортепиано, хотя в пособии Барабошкиной не предполагается такого целенаправленного музицирования на фортепиано, какое содержится в пособии Металлиди.


Другое о педагогике:

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...

Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru