Проблемы развития средней школы и пути их решения

Педагогическая теория » Развитие средней школы на современном этапе » Проблемы развития средней школы и пути их решения

Страница 3

Наконец, в русле интенсивно разворачивающихся процессов интернационализации образования в качестве одной из целей реформирования провозглашается достижение открытости и международной совместимости программ образования всех уровней («интеграция белорусского образования в Европейское и общемировое образовательное пространство») при их национальной и культурной самобытности.

Вместе с тем следует отметить, что реформирование образования происходит в условиях достаточно сильной неопределенности. Представляется, что ее основным источником служит не столько отсутствие согласия по поводу указанных целей реформ, сколько широкий разброс мнений по поводу их трактовок и способов реализации.

Объективной основой для подобных разночтений является внутренняя противоречивость многих из целей реформ. Например, как показывает мировой опыт, усиление рыночных механизмов в образовании во многих случаях позволяет привлечь дополнительное финансирование, но также затрудняет доступ к образовательным возможностям для наименее состоятельных слоев населения. Оборотной стороной расширения учебных программ и методик является усложнение задачи контроля качества образования. Нахождению оптимальных компромиссов между подобными противоречивыми целями способствует наличие согласия в обществе по поводу основных черт идеальной модели образования и иерархии ценностей и целей в ее реализации. Однако, выработка подобного консенсуса является крайне сложной задачей, которая остается нерешенной во многих обществах, в том числе и в белорусском. Данный факт во многом объясняет стихийный характер многих из осуществляемых педагогических и управленческих новаций в образовании и их зачастую противоречивые результаты, которые были указаны в части четвертой настоящей работы, а также приведены наиболее эффективные, по мнению автора работы, пути их решения.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru