Проблемы развития средней школы и пути их решения

Педагогическая теория » Развитие средней школы на современном этапе » Проблемы развития средней школы и пути их решения

Страница 3

Наконец, в русле интенсивно разворачивающихся процессов интернационализации образования в качестве одной из целей реформирования провозглашается достижение открытости и международной совместимости программ образования всех уровней («интеграция белорусского образования в Европейское и общемировое образовательное пространство») при их национальной и культурной самобытности.

Вместе с тем следует отметить, что реформирование образования происходит в условиях достаточно сильной неопределенности. Представляется, что ее основным источником служит не столько отсутствие согласия по поводу указанных целей реформ, сколько широкий разброс мнений по поводу их трактовок и способов реализации.

Объективной основой для подобных разночтений является внутренняя противоречивость многих из целей реформ. Например, как показывает мировой опыт, усиление рыночных механизмов в образовании во многих случаях позволяет привлечь дополнительное финансирование, но также затрудняет доступ к образовательным возможностям для наименее состоятельных слоев населения. Оборотной стороной расширения учебных программ и методик является усложнение задачи контроля качества образования. Нахождению оптимальных компромиссов между подобными противоречивыми целями способствует наличие согласия в обществе по поводу основных черт идеальной модели образования и иерархии ценностей и целей в ее реализации. Однако, выработка подобного консенсуса является крайне сложной задачей, которая остается нерешенной во многих обществах, в том числе и в белорусском. Данный факт во многом объясняет стихийный характер многих из осуществляемых педагогических и управленческих новаций в образовании и их зачастую противоречивые результаты, которые были указаны в части четвертой настоящей работы, а также приведены наиболее эффективные, по мнению автора работы, пути их решения.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Формирование мирового образовательного характера
Для мирового образовательного пространства характерны такие свойства, как динамичность, интернациональность и разная плотность связей между составляющими и концентрации образовательных систем. Мировое образовательное пространство как система отвечает принципу взаимосвязи системы и среды. Его формир ...

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Методика разработки экспериментальных уроков с применением игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru