Отбор целей и содержания обучения информатике одаренных детей в начальной школе

Педагогическая теория » Исследовательские методы обучения информатике одаренных детей в начальной школе » Отбор целей и содержания обучения информатике одаренных детей в начальной школе

Страница 3

Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Традиционное содержание курса информатики мы дополнили темами как из области этой науки, так и из различных областей знаний, таких как биология, экология, философия, русский язык, математика и др. Это способствует развитию детей, «умению» представить себе полную картину мира, так как информатика может «объединить в себе» знания всех наук. В зависимости от увлечений и способностей детей, темы можно углубить или расширить.

Исходя из особенностей одаренных детей, их повышенной любознательности, исследовательского поведения, повышенной потребности в умственной нагрузке, избирательности в увлеченности каким-либо видом деятельности некоторые занятия по информатике в начальной школе следует проводить в виде урока-исследования, где детям предоставляется возможность самим не только построить гипотезы, но и сделать определенные выводы, т.е прийти к открытию того или иного процесса или явления.

Как правильно построить урок-исследование, чем он отличается от традиционного урока, какими характеристиками обладает, мы рассмотрим в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...

Определение целей и задач проектной деятельности
Следующий закономерный шаг деятельности после этапа проблематизации - формулировка целей и задач проекта. Целью проекта является нахождение способа решения проблемы. В этом случае необходимо обратить внимание на формулировку цели. В любой работе должна быть простая, понятная и привлекательная цель, ...

История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru