Отбор целей и содержания обучения информатике одаренных детей в начальной школе

Педагогическая теория » Исследовательские методы обучения информатике одаренных детей в начальной школе » Отбор целей и содержания обучения информатике одаренных детей в начальной школе

Страница 3

Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Традиционное содержание курса информатики мы дополнили темами как из области этой науки, так и из различных областей знаний, таких как биология, экология, философия, русский язык, математика и др. Это способствует развитию детей, «умению» представить себе полную картину мира, так как информатика может «объединить в себе» знания всех наук. В зависимости от увлечений и способностей детей, темы можно углубить или расширить.

Исходя из особенностей одаренных детей, их повышенной любознательности, исследовательского поведения, повышенной потребности в умственной нагрузке, избирательности в увлеченности каким-либо видом деятельности некоторые занятия по информатике в начальной школе следует проводить в виде урока-исследования, где детям предоставляется возможность самим не только построить гипотезы, но и сделать определенные выводы, т.е прийти к открытию того или иного процесса или явления.

Как правильно построить урок-исследование, чем он отличается от традиционного урока, какими характеристиками обладает, мы рассмотрим в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Телекоммуникационный проект и его использование
в учебном процессе Телекоммуникационные сети, позволившие учащимся и учителям из разных стран общаться друг с другом, появились в начале 80-х годов. Теле­коммуникации тогда использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащ ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru