Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике

Педагогическая теория » Формы организации обучения математике » Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 2

3) итоговая: имеет специализированный характер (экзамен или годовая контрольная работа).

Методы проверки:

1) Устная: возможны различные целевые установки (проверка домашнего задания, выявить подготовленность учащихся к изучению нового материала, проверить степень понимания и условий знаний, изучить уровни развития математической речи, свойств и качеств мышления и т.д.). Методика устной проверки включает две основные части:

a)Составление проверочных вопросов и их задания;

b)Ответ учащихся на поставленные вопросы и слушание его. При составлении вопросов следует помнить, что проверять следует те знания, которые являются ведущими в данном курсе или относительно трудно усваиваются учащимися или которые необходимы для успешного усвоения дальнейших разделов и тем курса. Эффективна в том случае, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Основные приемы устной деятельности:

1. проверка ответов и сообщений по домашнему заданию;

2. проверка знаний, умений и навыков по ранее изученному материалу, если учитель не уверен в прочности его усвоения;

3. проверка знаний по ранее изученному материалу, если он активно будет использоваться при введении новых знаний;

4. проверка усвоения учащимися теоретического материала;

5. проверка усвоения умений и навыков: способов действий и способов деятельности;

6. проверка уровня развития устной математической речи;

7. проверка уровня развития логического мышления учащихся, умений рассуждать, делать выводы, доказывать и обосновывать свои действия;

8. проверка уровня развития свойств и качеств мышления.

проверка письменно – графических работ: по сравнению с устной большая объективность, охват нужного числа проверяемых; экономия времени, возможность ранжирования учащихся по уровню усвоения учебного материала. Наиболее полно проверяются знания теоретического материала, умение применять его к решению задач, сформированность навыков. Методика проверки требует уделения особого внимания вопросам подготовки, организации, проведения и анализирования результатов.

3) проверка практических работ: получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, средствами малой механизации вычислительных работ, простейшими вычислительными машинами, чертежными и измерительными инструментами, приборами и т.д.

Средства проверки: вопросы, задачи, другие задания.

Машинная проверка – по специально составленным заданиям.

Безмашинная проверка: краткосрочные устные работы, краткосрочные письменные работы, математические диктанты, контрольные работы, зачеты.

Расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом, не позволяет учителю в своей работе ориентироваться на “среднего” ученика. Очень часто проводимая на уроках дифференциация обучения не даёт эффективных результатов. Возникает необходимость индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Поливинилхлорид и материалы на его основе
Поливинилхлорид (ПВХ) один из наиболее широко применяемых полимерных материалов и объемы производства его неуклонно возрастают, так как растет спрос на изделия из него. Это связано с тем, что механические свойства ПВХ материалов меняются в очень широких пределах, например от полной гибкости (искусс ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru