Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права

Педагогическая теория » Типы уроков в правовом курсе » Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права

Страница 3

—юридическое содержание учебных курсов;

—система методов, приемов, средств обучения;

—цель и результат.

Обучаемых следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методы обучения.

Совершенствование своего педагогического мастерства учитель права может осуществлять путем систематического обмена опытом с коллегами, например, в процессе посещения уроков. В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что анализ любого учебного занятия по праву следует начинать с выделения того положительного, что было достигнуто на уроке. Предъявляемые к учебному занятию требования должны быть учителю заранее известны, а потому именно на них и следует сосредоточить свое внимание.

При подготовке к учебному занятию, учитель права составляет план-конспект урока. В нем обычно отражены тема урока, поставленные цели, план урока, методы и приемы, которые будут использованы на уроке, материалы к уроку, оформление доски, вопросы и задания учащимся, собственно само содержание учебного занятия, вопросы для проверки и контроля знаний и умений учащихся. Предполагаемое домашнее задание.

Для учебного занятия по праву в настоящее время не существует четкой общепринятой классификации по видам и типам уроков, так как считается, что учитель в процессе преподавания может создавать каждый раз новые, нестандартные типы уроков, в этом состоит специфика правового обучения. Тем не менее, какие-то общие рекомендации при создании урока можно выделить, необходимо придерживаться методических требований при преподавании права. Проявляйте определенную гибкость при ведении занятия. Некоторые части урока вызовут больший интерес у учеников, чем другие, и вы, возможно, будете удивлены, обнаружив, что те или иные обсуждения или стадии урока ученикам особенно полезны и потому требуют больше времени. Урок должен быть построен по принципу «аккордеона» — так, чтобы отдельные его части могли растягиваться или сжиматься в зависимости от реакции учеников. После урока сделайте для себя пометки, чтобы учесть их в следующий раз.

Высокая результативность учебного занятия по праву достигается при правильном построении урока, выполнении всех требований к учебному занятию, грамотном выборе и использовании учителем приемов и методов обучения, слаженном взаимодействии всех компонентов учебного занятия. Необходимо отметить, что учебное занятие по праву должно быть разнообразным, интересным, информативным, соответствующим учебной программе, образовательному минимуму и возрастным особенностям учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Переосмысление акта номинации
Ребёнок подсознательно выделяет в каждом слове ономасиологический базис (процесс, предмет, признак) и в соответствии с этим выбирает номинацию, иногда актуализируя то, что для него является более важным. Чаще всего ребёнок выбирает слово более простое по форме и смыслу. В приводится такой пример: & ...

Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» План конспекта: I. Введение в плоскостную композицию 1. Общие сведения о плоскостной композиции 1.1 понятие композиция 1.2 понятие плоскостная композиция 1.4 сфера использования плоскостной компо ...

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru