Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте

Педагогическая теория » Взаимосвязь оценки отношений подростка с классом и уровня его субъективного ощущения одиночества » Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте

Страница 9

Межличностные отношения у подрастающего поколения выстраиваются в моменты, когда они переживают психоэмоциональные перемены. Явственно в подростковом возрасте прорисовывается отмена определенных правил и мер поведения, приобретается новая модель поведения, черты характера либо трансформируются, либо заменяются новыми чертами, кроме этого подросток приобретает новые социальные нормы.

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие.

Для подросткового возраста одиночество - особое психоэмоциональное проявление аффективно-когнитивной природы, играющее важную роль в формировании его личности. Особое значение одиночества для подростка проявляется в следующем: им сопровождается развитие ряда личностных новообразований; оно является обязательной составляющей комплекса психоэмоциональных реакций в ситуациях конфликта; в ряде личностных процессов одиночество служит психологическим стабилизатором эмоциональных реакций и т.д.

Проведенный анализ причин, порождающих одиночество у подростков, позволяет выделить в качестве основного фактора развитие и становление самосознания: рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самоуважения, самооценки. Отсутствие опыта внутренней жизни ведет к ощущению пустоты и сопровождается отрицательными переживаниями. Стремление избежать неприятных переживаний заполняется подростком интенсификацией общения или стремлением к уединению, которые могут принимать различные формы, в том числе и асоциальные.

подростковый отношение субъективный одиночество

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое о педагогике:

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Разработка плана проведения проекта в школе
С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо ...

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Р.С. Немов рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, что не свод ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru