Развитие физических качеств школьников, занимающихся футболом, осуществляется с помощью самых разнообразных методов: повторного, переменного, интервального, равномерного, темпового, контрольного, «до отказа», с максимальной интенсивностью, с ускорением, а также игрового и соревновательного.
В годичном тренировочном цикле рекомендуется вначале осуществлять общую физическую подготовку, а затем на ее основе проводить специальную физическую подготовку. В процессе многолетних занятий футболом соотношение общей и специальной физической подготовки, а также их конкретное содержание меняется в сторону постепенного возрастания удельного веса специальной подготовки по мере роста спортивного мастерства.
Основную роль в общей и специальной физической подготовленности футболиста играют сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Именно эти физические качества отражают уровень двигательных возможностей футболиста и его физическое состояние.
Итак, физическая подготовка представляет процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанный с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья.
Физическая подготовка делится на общую и специальную физическую подготовку. Цель общей физической подготовки - развитие и укрепление мышечно-связочного аппарата, совершенствование функций внутренних органов и систем, улучшение координации движений и общее повышение уровня развития двигательных качеств. Цель специальной физической подготовки в футболе - развитие и совершенствование физических качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболиста.
В качестве основных средств в общей физической подготовке применяются общеразвивающие упражнения и упражнения из различных видов спорта, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся.
В тренировочном цикле необходимо вначале осуществлять общую физическую подготовку, а затем на ее основе проводить специальную физическую подготовку. Несмотря на это, в процессе многолетних занятий футболом соотношение общей и специальной физической подготовки, а также их конкретное содержание меняется в сторону постепенного возрастания удельного веса специальной подготовки по мере роста спортивного мастерства спортсмена.
Другое о педагогике:
Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...
Анализ внешней и внутренней ситуации
Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике. Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи. Но с этого ли надо начинать? В математике главное – научить м ...
Особенности нравственного воспитания
у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...