Характеристика особенностей образования детей с отклонениями в развитии за рубежом и в России

Педагогическая теория » Образование детей с отклонениями в развитии за рубежом » Характеристика особенностей образования детей с отклонениями в развитии за рубежом и в России

Страница 2

Система инклюзивного образования является общепринятой в Соединенных Штатах Америки, хотя, как было сказано ранее, в Америке не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях. Инклюзивное образование (оно называется «специализированным образованием») для детей с легкими отклонениями в развитии характерно и для Японии (дети с тяжелыми отклонениями обучаются в этой стране в специализированных школах).

Таким образом, мы изучили системы образования детей с отклонениями в развитии за рубежом. В таких странах, как Германия, Великобритания, Швейцария, в настоящее время осуществляется дифференцированный подход к организации образования для детей с умственными и физическими отклонениями. Вместе с тем в странах Европы имеет место тенденция к внедрению инклюзивного образования с созданием соответствующих условий в общеобразовательных учреждениях. Система инклюзивного образования является общепринятой в Соединенных Штатах Америки, хотя, как было сказано ранее, в Америке не отказываются и от специальных школ, но определение туда детей с отклонениями в развитии осуществляется лишь в крайних случаях. Инклюзивное образование для детей с легкими отклонениями в развитии характерно и для Японии (в Японии оно называется «специализированным образованием»), а дети с тяжелыми отклонениями обучаются в этой стране в специализированных школах).

Российская система специального образования имеет сходство с системами образования детей с отклонениями в развитии в Западноевропейских странах, и отличается от системы образования таких детей в США и Японии, хотя в России на стадии обсуждения находятся и идей интеграции детей с умственными и физическими отклонениями в систему общего образования.

В ходе нашей работы мы пришли к выводу, что в мире существует две основные тенденции образования таких детей: дифференцированное образование и инклюзивное образование. Выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение, поскольку в ходе исследования выяснилось, что отечественная система специального образования имеет определенные сходства с таковыми в Германии, Англии, Швейцарии, но принципиально отличается от таковой в Соединенных Штатах Америки и Японии. Мы считаем, что использование обеих систем является оправданным, а выбор образовательной траектории для ребенка с отклонениями в развитии зависит от степени выраженности этих отклонений и возможности социализации такого ребенка в будущем. Поставленные цели и задачи выполнены. Поскольку в России изучаются теоретические аспекты инклюзивного образования, а в образовательных учреждениях создаются условия для его внедрения, данная работа имеет определенные перспективы.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...

Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков
Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок, и его анализ. 1. Подготовительный. В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздато ...

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru